Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 15 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Условия для занятия физкультурой и спортом
1.Баскетбольная площадка. Расположена на территории гимназии-интерната. Имеет асфальтовое покрытие. Оборудована баскетбольными щитами и волейбольными стойками. Не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
2.Гимнастический городок. Расположен на территории гимназии-интерната. Гимнастические снаряды изготовлены из металла. Металл окрашен цветной эмалью.
3.Кабинет хореографии.
4.Тренажерный зал
Средства обучения и воспитания
Оборудование, необходимое в образовательном процессе:
учебные приборы для занятий на уроках естественно-научного направления (модели строения Земли, комплекты для лабораторного практикума, компас, барометр и т.д.);
необходимое спортивное оборудование, спортивный инвентарь, тренажеры для занятий физической культурой.
Учебно-наглядные пособия:
плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные.
Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства.
Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы:
учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал;
образовательные мультимедиа: мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии;
видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Одним из приоритетных направлений деятельности гимназии-интерната является информатизация образовательного процесса. В свободном доступе для обучающихся - 21 компьютер, для учителей - 15 компьютеров, для административного управления -12 компьютеров и 2 компьютера для работы библиотеки. Компьютеры соединены в две локальные сети и имеют выход в Интернет. Доступ к сети Интернет обеспечивается оператором связи ОАО "Ростелеком.
Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ИКТ и ежедневно после уроков в кабинете информатики в соответствии с графиком работы кабинета. В свободное от уроков время учителя и обучающиеся при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Доступ к информационным система и информационно-телекоммуникационным сетям может быть частично обеспечен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля. Ведется журнал учета работы в сети Интернет. Контроль за обучающимися осуществляею: в урочное время - педагог, ведущий занятие; во внеурочное время - лицо, уполномоченное приказом директора.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
Всем участникам образовательного процесса обеспечен доступ к образовательным ресурсам сети Интернет в течение всего времени функционирования школы. Все компьютеры школы подключены к сети Интернет и локальной сети школы. Фильтрация контента осуществляется фирмой-провайдером.
Для подключения портативных компьютеров и планшетов к сети Интернет в рекреациях школы оборудованы точки беспроводного подключения.
В гимназии-интернате создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 61 персональный компьютер (в том числе и ноутбуки), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
- Мультимедийных проекторов – 15
- Лазерных принтеров – 15
- МФУ – 5 (из них – 1 цветной лазерный)
- Интерактивных досок – 4
- 3D принтер
- 3D сканер
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. На сайте есть функция «для слабовидящих».
Договор с провайдером "Ростелеком"
Доступ к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник):
Чтобы пользоваться услугой «Электронный дневник школьника», вы должны быть зарегистрированы на сайте gosuslugi.ru
Для регистрации в электронном дневнике авторизуйтесь на сайте https://www.vsopen.ru/
Доступ к электронным портфолио обучающихся
Условия охраны здоровья обучающихся
В ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» большое внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием обучающихся; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданы условия для охраны здоровья в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
В ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» на первом этаже здания имеется медицинский блок. В нем располагаются: кабинет врача, процедурный кабинет, прививочный кабинет, две палаты и два бокса для временного пребывания.ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации №822н от 05.11.2013г. «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях», кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание организовано квалифицированными медицинскими работниками.
Территория и здание ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» оснащены всеми необходимыми системами безопасности, в строгом соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 2 августа 2019 г. N 1006 (ред. от 05.04.2022) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" и Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (ред. от 21.05.2021) "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
Физическая охрана территории и здания ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» осуществляется круглосуточно, силами сотрудников ООО «ЧОО «Охранная служба безопасности» обеспечивающими пропускной и внутриобъектовый режимы и, осуществляющие контроль за их функционированием. Территории оснащена целостными металлическими ограждениями, системами видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализацией, передача тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии, МЧС Российской Федерации и в систему (ЕДДС) обеспечения вызова экстренных оперативных служб Белгородской области, системами оповещения и управления эвакуацией обучающихся и иных лиц, находящихся на территории, об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, стационарными и ручными металлоискателями. Здания и территории объектов оборудованы наружными и внутренними противопожарными водопроводами и необходимым количеством огнетушителей. Разработаны схемы эвакуации и инструкции по действиям обучающихся и персонала на случай чрезвычайных ситуаций.
Доступная среда
Федеральные документы
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
- Приказ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015 №1399
- Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах |
Специально оборудованных учебных кабинетов - нет |
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет |
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет |
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет |
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Паспорт доступности |
Информация о специальных условиях питания |
|
Информация о специальных условиях охраны здоровья |
|
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет |
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Беспрепятственного доступа в общежитие (2 этаж основного здания) - нет |
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет |
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание ГБОУ "Шебекинская гимназия-интернат" построено в 1975 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ к зданию оборудован пандусами у центрального входа в школу, а также обеспечен доступ к обеденному залу, медицинскому кабинету. На входе в ОУ расположена табличка Брайлера.
При необходимости инвалиду будет предоставлено сопровождающее лицо.
Обучение лиц с ОВЗ в данном образовательном учреждении не предусмотрено.
Для обеспечения цикличности питаниия работает штат сотрудников столовой.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов в школе отсутствуют.